Воскресенье * 05.Янв.2025 * 15:37:07 *

Главная » Статьи » Рекламные статьи

Обучение на PR-менеджера: что нужно знать?

Профессия пиар-менеджера стала настолько востребованной, что ее стремятся получить даже уже состоявшиеся специалисты, которые желают полностью поменять сферу своей деятельности. Это действительно необходимо, но прежде чем отдать предпочтение дополнительному профессиональному образованию, следует к этому подготовиться и минимизировать возможные риски от неверного выбора учебного заведения или неправильного подбора самой специальности.

В первую очередь, следует понять, чем отличается деятельность PR-специалиста от, скажем, работы бренд-менеджера, имиджмейкера или стилиста. Всего таких отличий три, и все они связаны с основными направлениями работы "пиарщика" -

  • агитацией (прежде всего это касается проведения избирательных компаний),
  • созданием положительного образа клиента,
  • презентацией различных идей и привлечением внимания населения к ним.

Это и есть основные функции менеджера по пиару, и если вы выберете подобную специальность в вузе или на курсах, учить вас также будут именно этому, а не тому, как подбирать стиль клиента или накладывать макияж. Поэтому если хотите "заведовать" чьим-то имиджем, выбирать нужно будет соответствующую специальность.

С другой стороны, окончание курсов пиара открывает перед вами более широкие возможности. Вы сможете реализовать себя в:

  • шоу-бизнесе;
  • крупной компании, нуждающейся в популяризации своих продуктов;
  • общественной организации;
  • политике;
  • на государственной службе.

Последний аспект очень важен, ведь часто государство привлекает профессиональных PR-менеджеров для популяризации каких-либо социально значимых идей (например, необходимости платить налоги или проверять свое здоровье). Это означает, что в качестве "пиарщика" вы всегда сможете найти подходящую работу: главное заранее сделать "ставку" на свою полноценную профессиональную подготовку и определиться, чего именно вы хотите.

Кроме того, себя нужно обезопасить от возможных подводных камней, которые могут возникнуть в ходе обучения. Их может быть несколько:

  • длительный срок обучения: в вузе на очном отделении вам нужно будет учиться не менее 5 лет, причем первые два-три года вы получаете комплексное образование, которое подразумевает не только обучение PR-дисциплинам, но и многим другим направлениям. Поэтому если вам нужна именно профессиональная переподготовка, вам понадобится не вуз, а скорее курсы;
  • большая плата за обучение - как правило, в коммерческих вузах стоимость учебы на PR-специальностях очень высока, однако вовсе не обязательно выбирать такое учебное заведение, ведь в государственных вузах пиару учат не менее успешно;
  • ограниченная программа обучения - даже самый лучший вуз сможет научить вас только основным навыкам, но никогда не подарит вам таланта грамотного "пиарщика", поэтому если вы хотите работать в этой сфере, обязательно подумайте о том, есть ли у вас склонности к ней и не нужно ли выбрать что-нибудь более подходящее вашим талантам.

Кроме того, отправляясь учиться премудростям пиара, обязательно нужно учесть, что одной только вузовской программы будет мало. Вам обязательно нужно будет читать соответствующую литературу, посещать дополнительные курсы, тренинги и семинары, практиковаться и даже немного поработать в качестве рядового сотрудника или помощника в PR-агентстве. Разумеется, такая работа сразу никогда не будет высокооплачиваемой, и к этому нужно быть готовым. Ведь даже самая скромная зарплата - лишь ступенька на пути к успешной карьере, и если вы это понимаете, значит ваше будущее обязательно подарит вам великолепные перспективы в выбранной профессии.



Категория: Рекламные статьи | Добавил: 162nord (16.Сен.2010)
Просмотров: 6583
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Рекламное место
-->