Воспоминания о школе 162
Для кого-то просто, Руставели школа,
А ведь это память о любви...
Воскресенье * 22.Дек.2024 * 19:35:35 *
Главная » Статьи » Наше образование » Школьная жизнь |
Родители и школа. Основные вопросы
Задача расширения участия общества и его институтов в оценке и контроле качества образования отражается в последних документах российской образовательной политики. В регионах также развернута масштабная работа по ее практической реализации. В педагогическом сообществе, к сожалению, она по-прежнему не встречает безоговорочной поддержки, вызывает острые дискуссии. Оппоненты идеи общественного управления и общественной экспертизы образовательного процесса чаще всего приводят следующие аргументы: «у общественности отсутствует оформленное представление о качестве образования»; «позиция родителей – консервативна и отражает лишь устаревшие представления о качестве образования»; «родители малоактивны и не заинтересованы в какой-то существенной мере участвовать в управлении школой»; «родители малознакомы с образовательной деятельностью и не могут оценивать деятельность школы и деятельность педагогов»; «школа и так в достаточной степени учитывает требования общественности к содержанию образования»; «оценка качества работы учителей и деятельности школы - задачи профессионалов, внутреннее дело образовательной системы». Сложность такой ситуации заключается в том, что дискуссия ведется исключительно внутри профессионального сообщества, а позиции общественность, потребитель образовательных услуг общего образования в ней практически не представлены. А часто они и не заинтересованы в таком представлении. Поэтому этот путь обсуждения образовательных вопросов малопродуктивен: не установив контакта с родительской общественностью, например, не изучив ее и общественное мнение, можно остаться в плену собственных предположении, стереотипов и бытующих мифов, которые бытуют в обществе на наивно-интуитивном уровне представлений (а то и на знаниях, полученных при окончании педвуза по услуге: готовый диплом написать). Способы получения достоверной информации о реальных установках и ожиданиях различных категорий семей разнообразны. Это и различные профессиональные методы социологических и психологических исследований (интервью, фокус-группы др.), и традиционные родительские собрания, и современные обсуждения на образовательных форумах и интернет-конференциях. Каждый метод - со своими достоинствами, преимуществами и недостатками, а его выбор определяется, в основном, как конкретной педагогической задачей, так и доступными ресурсами. Ещё статьи: | |
Категория: Школьная жизнь | Добавил: 162nord (20.Июл.2011) | |
Просмотров: 3315 | |
Всего комментариев: 0 | |
Рекламное место
Хостинг от uCoz * ©Rolik @ Сайт 2007 - 2024