
Воспоминания о школе 162
Для кого-то просто, Руставели школа,
А ведь это память о любви...
Вторник * 15.Июл.2025 * 01:54:20 *
Главная » Статьи » Архив экзаменационных материалов » Демо-варианты ЕГЭ в 2009 г. |
ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ. Демонстрационный вариант 2009 г. Части 2 и 3
Демо-вариант ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ в 2009 г. Скачать с сервера (87.8Kb) Часть 2Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания B8 – B12; C3 – С4.
ПИСЬМО МАТЕРИ
Ты жива еще, моя старушка?
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
И тебе в вечернем синем мраке
Ничего, родная! Успокойся.
Я по-прежнему такой же нежный
Не буди того, что отмечталось,
И молиться не учи. Не надо!
Так забудь же про свою тревогу, При выполнении заданий В8 – В12 запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке разборчиво. Слова пишите без пробелов, знаков препинания и кавычек. B8 - Искренний, доверительный тон обращения лирического героя к матери подчеркивается использованием слов, выходящих за пределы литературной нормы («саданул», «шибко», «воротился»). Как называются такие слова? Ответ: . B9 - Как называется средство художественной выразительности, заключающееся в нарушении прямого порядка слов в предложении («Слишком раннюю утрату и усталость// Испытать мне в жизни привелось»)? Ответ: . B10 - Какое художественное средство, заключающееся в повторении начальных частей строк, использовано для усиления эмоциональной выразительности стихотворения: B11 - Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор в строке стихотворения: «Ты одна мне несказанный свет»? Ответ: . B12 - Как называется художественно значимая подробность, играющая важную роль в воплощении авторского замысла («в старомодном ветхом шушуне»)? Ответ: . Для выполнения заданий С3 – С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений. C3 - В каких образах стихотворения «Письмо матери» воплощено представление лирического героя о «малой родине»? C4 - Какие стихотворения русских поэтов обращены к близкому человеку и какие мотивы сближают их со стихотворением «Письмо матери»? Часть 3
Для выполнения задания части 3 используйте бланк ответов № 2. Выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 200 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по возможности раскрывая собственное видение проблемы. В бланке ответов запишите номер выбранного вами задания. C5.1 - Почему автор-повествователь называет Онегина своим «странным спутником»? (По роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».) C5.2 - Что сближает и что разобщает Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».) C5.3 - Как вы понимаете смысл названия поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах»? | |
Категория: Демо-варианты ЕГЭ в 2009 г. | Добавил: 162nord (28.Окт.2008) | |
Просмотров: 13167 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |||||||
Рекламное место Хостинг от uCoz * ©Rolik @ Сайт 2007 - 2025 |