Воспоминания о школе 162
Для кого-то просто, Руставели школа,
А ведь это память о любви...
Воскресенье * 12.Янв.2025 * 18:07:07 *
Главная » 2012 Июль 2 » Детей мигрантов распределят по хорошим школам19:33:23 Детей мигрантов распределят по хорошим школам | |
Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов предлагает ввести в сильных школах квоты для детей мигрантов и социально неуспешных родителей. В Общественной палате прошли слушания по качеству школьного образования. По данным экспертов ВШЭ в России успешными можно считать лишь 12 процентов школ. Еще 17 процентов они отнесли к нестабильно успешным. Все остальные - "болото". При этом 30 процентов всех школ просто откровенно слабые. Именно в этих школах больше всего двоек на ЕГЭ и низкая успеваемость в течение года. - Надо признать, есть хорошие школы, куда мы стремимся отдавать детей. Эти школы становятся ареной конкуренции родителей. С другой стороны - школы, где учатся дети мигрантов и дети с девиантным поведением. 50-60 двоек на ЕГЭ - в этих школах, - подчеркнул ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. К сожалению, в последнее время разрыв между плохими и хорошими школами усилился. В том числе и потому, что был взят курс на поддержку лидеров, при этом слабые школы без должного внимания и финансирования становились еще хуже. С этим полностью руководитель Центра статистики и мониторинга образования Федерального института развития образования Марк Агранович. - Есть еще один фактор. Мы стали рассматривать ЕГЭ как единственный критерий в системе образования. Очевидно, что если оценивать по ЕГЭ всех - от учителя до губернатора, ничего хорошего не выйдет, - считает Марк Агранович. По его мнению, хорошая школа - не та, где все получают 100 баллов на ЕГЭ, а та, где выпускники потом устраиваются на нормальную работу и чувствуют себя состоявшимися в жизни, несмотря на уровень образования. А что делать с плохими, где учатся дети маргиналов и мигрантов? Что делать с теми, кто прогуливает школу, изо дня в день получает двойки и не может сдать ЕГЭ? Эксперты предлагают два варианта - мягкий и жесткий. Мягкий вариант предполагает замену кадров, повышенное финансирование и ресурсное снабжение для таких школ. Жесткий предусматривает крайние меры - закрытие школы, замену директора и замену педагогов не менее чем на 50 процентов, присоединение слабой школы к более сильной. Последний путь хорош тогда, когда сильных школ много и есть достаточное сопровождение всего процесса слияния - деньги, кадры, здания и прочее. При этом результат будет виден не раньше чем через три года. По этому пути пытается идти Москва, встречая яростное противостояние родителей из сильных школ. Что и понятно. Слабая при присоединении выиграет. А вот сильная может и потерять. У Ярослава Кузьминова свой рецепт: сильным школам нужно вводить квоты на учебу детей из неблагополучных семей, как это делается на западе, в слабых школах необходимо сменить менеджмент и педагогов, ввести повышенный норматив финансирования для школ с "трудным" контингентом, обеспечить доступность бесплатного дополнительного образования для всех детей. Кстати, программа поддержки дополнительного образования уже разработана и предусматривает финансирование до 2018 года в размере 100 млрд. рублей. Но главное, к чему призывает Кузьминов - надо восстановить профессиональную мораль педагога. Текст: Ирина Ивойлова Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 18 июня 2012 г. | |
Просмотров: 4809 | |
Рекламное место
Хостинг от uCoz * ©Rolik @ Сайт 2007 - 2025