Можно долго с ностальгией вспоминать, как хорошо было учиться в школе 20-30 лет тому назад и ругать современные порядки. Но дело это абсолютно неблагодарное и бесперспективное. У каждого времени свои законы и подходы. В 50-е годы прошлого века верхом технического прогресса считался обычный телевизор, а в школах и вузах активно изучали устройство киноаппарата. На тот момент и в последующие годы это было абсолютно нормально. Но сегодня киноаппараты, сохранившиеся во многих кабинетах физики, выглядят не более, чем пережитки прошлого. В эпоху цифровой техники и информационных технологий нужны совершенно другие технические решения. Конечно, здесь приходится столкнуться с финансовым вопросом. Любая техника, особенно современная, стоит немалых средств. Однако с каждым днем она становится все доступнее. Скажем, купить проектор для мультимедийных презентаций может позволить себе практически любое учебное заведение. По большому счету, это тот же киноаппарат, но адаптированный к условиям XXI века. Не лишним подобный аппарат будет и в домашних условиях, особенно, если кто-то в семье увлекается фото- или видеосъемкой. Можно, конечно, воспользоваться для просмотра отснятого материала монитором компьютера или экраном телевизора, но проецирование на большой экран создает качественно другую атмосферу. Незаменимым помощником на уроках стала интерактивная доска. С ее помощью учитель может дистанционно управлять различными программами, установленными на компьютере, и параллельно выводить изображение на доску. Конечно, компьютер и проектор тоже должны присутствовать. Без них доска теряет все свои преимущества. Внедрение этих устройств привело к тому, что в школьном обиходе появилось понятие «электронный урок». Теперь каждый учитель-предметник может с помощью компьютера и интерактивной доски заблаговременно подготовить те или иные элементы урока. В любой момент можно будет просмотреть фрагменты документальных или художественных фильмов, репортажи с выставок, презентаций и т.д. Конечно, математические задачки лучше по старинке решать на классической доске, но при подаче нового материала мультимедиа-презентации пользуются большой популярностью и у детей, и у педагогов. Благодаря современным цифровым технологиям стали общедоступными видеоконференции. Используя все ту же интерактивную доску и видеосвязь, можно организовать «мозговой штурм» любой проблемы с привлечением учащихся из разных школ и даже стран. Лет двадцать тому нам такие возможности и не снились. Теперь же это реальность. И это нормально. Меняемся мы, меняется школа.
|