Воспоминания о школе 162
Для кого-то просто, Руставели школа,
А ведь это память о любви...
Воскресенье * 05.Янв.2025 * 13:05:14 *
Главная » 2011 Июль 21 » Мониторинг здоровья учащихся15:29:10 Мониторинг здоровья учащихся |
Здоровье учащегося – это не только физическое здоровье, но и здоровье психическое, духовное, определяемое и экологическими, и эргономическими, и гуманитарными, и социальными факторами окружающей среды. Как на такой установке, с таким подходом к мониторингу здоровья может быть организовано здоровьесберегающее обучение учащихся в школах? Условия в школах и для школ для здоровья школьников не сильно улучшились, так как в этом вопросе не все решается хорошими решениями руководства школы, системы образования или государства. Для демографической обстановки и эпидемиологической ситуации в России характерен рост числа болезней, связанных с неправильным образом жизни, питания, пития, курения, стрессовыми ситуациями, пристрастиями к пагубным привычкам. Вновь возвращаются давно забытые болезни – туберкулёз, дифтерит и др. Необходимо защищать здоровье учащихся. Здоровье человека (по данным ВОЗ) на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от экологии, на 20% - от наследственности и лишь на 10% - от медицины. Современная система образования, к сожалению, не обеспечивает выполнения этих задач. До 85% выпускников школ имеют те или иные заболевания, до 60% - употребляют психоактивные вещества. Усугубляет это и недостаточная экологическая, социальная и медицинская грамотность, как родителей, так и учителей. А также – недостаточный и неэффективный мониторинг здоровья учеников. Новые ГОС (второе поколение, копирайтинг на эту тему можно найти в интернет) общего образования, вводимые в 2010 году, дополняются стандартами воспитания и стандартами условий. По новым ГОС, вместе с оценкой успеваемости планируется определять и требования к результатам, условиям образования, например, количество учебников, их вес, количество и качество оборудования, санитарно-гигиенические нормы и т.д. Такие параметры и нормативы позволят оценить здоровье каждого ученика и в целом во всей образовательной системе муниципалитета, региона, страны. Не обязательно усредненными. В мониторинг здоровья учащихся входит оценка резервных возможностей организма, его адаптационных возможностей. Учитываются не только перенесенные и наличные заболевания, но и динамика физического и психического развития, резервный ресурс организма, динамические показатели нервной системы, конституциональные особенности, адаптивные возможности в среде учебной и трудовой деятельности учащегося. |
Категория: Школа | Просмотров: 3447 | | |
Всего комментариев: 0 | |
Рекламное место
Хостинг от uCoz * ©Rolik @ Сайт 2007 - 2025