Воспоминания о школе 162
Для кого-то просто, Руставели школа,
А ведь это память о любви...
Воскресенье * 05.Янв.2025 * 12:39:21 *
Главная » 2010 Март 6 » Учебный эксперимент в процессе изучения физики в школе.02:45:53 Учебный эксперимент в процессе изучения физики в школе. |
В системе познавательной деятельности учащихся в процессе изучения курса физики учебный эксперимент играет важную роль. В настоящее время в школе имеет место сложившаяся система учебного физического эксперимента, основанная на идее последовательного повышения самостоятельности учащихся в процессе овладения знаниями. Учебный физический эксперимент включает демонстрационный эксперимент, фронтальные лабораторные работы, физический практикум, домашние экспериментальные работы и решение экспериментальных задач на уроках и в процессе внеурочной работы (факультативные занятия, курсы по выбору, олимпиады и т.д.). В зависимости от дидактических задач, которые могут быть решены с помощью фронтальных лабораторных работ, их можно разделить на иллюстративные (проверочные) и исследовательские (эвристические). В процессе изучения физики в каждом конкретном классе с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся целесообразно определить оптимальное соотношение между иллюстративными и исследовательскими фронтальными лабораторными работами. При выполнении учащимися физического практикума руководство познавательной деятельностью осуществляется с помощью инструкций, которые могут быть полными (перечень оборудования, краткая теория работы, последовательность измерительных операций, обработка результатов экспериментов с расчетом погрешностей) и неполными, в которых план эксперимента учащиеся составляют самостоятельно. Инструкции простых лабораторных работ могут представлять только учебное задание. Тогда школьники самостоятельно подбирают оборудование, составляют краткое теоретическое обоснование, план эксперимента и учет погрешностей. Домашние экспериментальные работы учащиеся выполняют после создания в домашних условиях мини-лаборатории, в которой в роли физических приборов выступают различные бытовые измерительные инструменты и игрушки. С целью учета индивидуально-психологических особенностей учащихся при решении экспериментальных задач их целесообразно варьировать по их сложности и требований знания соответствующего теоретического материала. |
Категория: Школа | Просмотров: 2224 | | |
Всего комментариев: 0 | |
Рекламное место
Хостинг от uCoz * ©Rolik @ Сайт 2007 - 2025